Новости

Как психологически подготовить ребенка к школе?

Жизненные перемены сказываются на несформированной личности ребенка. По этой причине родителям необходимо оказать ему всестороннюю поддержку. Часто родители делают упор только на интеллектуальную подготовку. Однако важна правильная психологическая подготовка ребенка к школе. От этого в дальнейшем будет напрямую зависеть процесс адаптации к новой среде и непосредственно образовательная деятельность. Как психологически подготовить ребенка к школе, мы расскажем в этой статье.
Психологическая готовность к школе – это необходимый уровень психологического развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, достаточных для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Школа – неизведанное пространство, в котором на смену игровой деятельности приходит учебная. Основной целью учебного процесса становится усвоение новых знаний, которые носят систематизированный характер.
Основной формой организации учебной деятельности является урок, время которого рассчитано до минуты. На нем ребятам необходимо следовать указаниям учителя, выполнять задания, не отвлекаться и не заниматься посторонними делам. Все особенности учебного процесса требуют от ребенка активации психологических качеств, знаний и умений.

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Психологи выделяют 4 составляющие психологической подготовки детей к школе.
  • Личностно-социальная готовность – это умение общаться с детьми и взрослыми, работать в команде и просто дружить. Всеми этими навыками должен обладать будущий первоклассник. Родители должны предоставить ребенку разнообразный опыт общения. Правильно обучая ребенка коммуникабельности, вы создадите необходимые условия для легкой адаптации ребёнка в новой для него обстановке и группе людей.
  • Эмоционально-волевая готовность. Заключается в принятии ребёнком его новой роли с ее обязанностями и правилами. Ребенку необходимо научиться делать не только то, что он хочет, но и то, что нужно. При этом не бояться трудностей и учиться решать их самостоятельно.
Сформировать эти качества поможет игровая деятельность. Играйте с ребенком в настольные игры. Они помогут развить способность высидеть занятие, дожидаться своей очереди, думать, выбирать стратегию с учетом постоянно меняющихся обстоятельств, с достоинством проигрывать. Такой подход поможет постепенно развить его силу воли.
При этом родителю важно проявлять веру в ребенка, помогать, поддерживать, поощрять. Поощряйте ребенка за усидчивость и умение слушать. Если вы видите, что ребенок неусидчив и невнимателен, давайте ему небольшие простые задания. При этом просите его повторить ваши слова. Так вы убедитесь, что он вас услышал и правильно понял.
  • Интеллектуальная готовность. Представляет собой умение думать, строить логические связи, анализировать, делать выводы, развивать внимание и память. Учите ребенка искать ответы на свой вопросы, познавать и интересоваться окружающим миром.
  • Мотивационная готовность к школе. Родители должны заложить понятие того, что учиться и узнавать что-то новое – это очень интересно. Родителю важно сформировать правильное отношение к школе, к учебному процессу. Рассказывайте о своих учебных годах. О поучительных и смешных ситуациях. Читайте книги, смотрите фильмы о школе. Запишите ребенка на секцию или кружок, на занятия, которые развивают фантазию или воображение. Так он постепенно будет приближаться к учебной деятельности и сможет в дальнейшем легче адаптироваться к школе.
Хвалите ребенка за его старание и попытки сделать что-либо. Иначе без положительной оценки может пропасть мотивация и желание. Смотрите на то, что получается у ребенка, а что нет. Хвалите за успехи. Обсуждайте неудачи, находите вместе способы преодоления трудностей. Умение преодолевать трудности — ключ к успешной адаптации ребенка к школе и всему учебному процессу.
Важно! При разговорах о школе не пугайте ребёнка повышенной ответственностью. Не говорите, что школа — это тебе не детский сад, там с тобой никто нежничать не будет!
Фразы подобного рода, наоборот, повысят тревогу и сформируют отрицательное отношение к школе. Не стоит также говорить, что в школе будет легко. Дайте понять ребёнку, что могут возникнуть какие-либо трудности. И это нормально. Это часть учебного процесса, но вы будете рядом и при любых обстоятельствах поможете ребенку с ними справиться.

ЧЕМ ПСИХОЛОГ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?

Оценить уровень готовности ребёнка к школе и провести психологическую диагностику, правильно психологически подготовить ребенка к школе поможет психолог. А в случаях, когда у ребенка есть какие — то проблемы, сложности и страхи, то такая помощь будет иметь важное значение.
Психологический центр Ланг в Москве на протяжении многих лет занимается вопросами психологической подготовки детей к школе. В центре оборудован специальный кабинет, в котором создана комфортная обстановка и есть все необходимое для качественной работы. Консультации по психологической подготовке к школе ведут квалифицированные психологи со стажем работы более 15 лет.
На консультации и занятиях психолог
  • проведёт диагностику и оценит уровень психологической подготовленности ребенка к школе
  • выявит сильные и слабые стороны его развития.
  • Поможет улучшить общее психологическое состояние ребенка.
  • Разовьет память, внимание, мышление, воображение до необходимого уровня.
  • Скорректирует речевую, волевую, коммуникативную, мотивационную сферу психологической подготовки к школе.
  • Даст рекомендации родителям и чёткий план действий, следуя которому ребенку будет легче адаптироваться к школьной жизни.

КОГДА ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

Одни родители считают, что она начинается за год до школы. Другие за 1,5-2 года. Однако наверняка родители удивятся, когда узнают мнение психолога — с рождения. Каждый год жизни дошкольника характеризуется развитием какой-либо психологической акцентуации:
  • С первого год жизни необходимо активно развивать мелкую моторику
  • С 2 лет. Пополнять словарный запас
  • В 3 года. Знакомиться с окружающим миром
  • В 4 года. Заниматься социальной адаптацией
  • В 5 лет. Раскрывать творческий потенциал
  • В 6 лет. Необходимо подвести итог психологической готовности к школе

КОГО ПЛАНА ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ:

  • Мотивируйте ребенка к новым знаниям, дайте понять, что учиться — это важно и интересно
  • Научите анализировать информацию. Читайте книги, обсуждайте с ребенком прочитанное. Учите ребёнка пересказывать прочитанную информацию.
  • Развивайте правильную речь и грамотное построение предложений.
  • Подготовьте к возможным трудностям. Но говорите, что вы всегда рядом и поможете.
  • Наладьте общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Ближе к учебному году соблюдайте режим дня. Рекомендуется укладывать ребенка спать не позднее 9 часов и вставать в 7 утра. А также вводите привычку выполнять какие-либо задания. Например, прописывать прописали в одно и то же время ежедневно, но при этом вы не должны нагружать ребенка чрезмерно.
Помните, что большую роль в успешной психологической подготовке детей к школе играют родители будущего первоклассника. По этой причине важно стать для своего ребенка опорой и поддержкой.
Если вы замечаете, что ваш ребёнок невнимателен, неусидчив, рассеян, у него есть какие — либо проблемы, сложности и страхи, и вы не можете помочь ему справиться с ними самостоятельно. Не бойтесь обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. В психологическом центре Ланг в Москве вы можете получить качественные услуги по психологические подготовки к школе.

ЧТО ДЕТИ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ В МОСКВЕ?

  • Мотивацию к обучению
  • Повышение самооценки
  • Развитие речи
  • Расширение кругозора
  • Развитие внимания, памяти, мышления, логики
  • Научаться взаимодействовать с другими детьми
Своевременная и грамотная психологическая подготовка поможет ребенку быстро адаптироваться к новому периоду жизни, и он будет успешным в обучении.
Made on
Tilda